На что нужно обращать внимание при переходе на ИТ-аутсорсинг
При переходе на абонентское обслуживание компьютеров, серверов и локально-вычислительной сети (IT-аутсорсинг) руководству компании необходимо продумать несколько моментов. Стоит понимать, что такое решение в любом случае принесет пользу. С учетом масштабов организации выгода может составлять несколько миллионов рублей, которые удастся сэкономить на зарплате технического персонала. И это без учета организационных преимуществ. Чтобы эффект был более ощутимым, важно тщательно спланировать с представителями обслуживающей фирмы этот переход.
Как грамотно спланировать переход на IT-аутсорсинг
Перевод обслуживания компьютерного, сетевого и серверного оборудования на аутсорсинг производится в несколько этапов:
- подготовка (аудит, инвентаризация, анализ структуры сети);
- проектные работы;
- настройка оборудования;
- консультирование и обучение персонала;
- тестирование и контроль.
На первом этапе оценивается количество компьютеров и другой техники, составляется список используемого программного обеспечения, изучаются особенности функционирования ЛВС предприятия. На основе полученных данных разрабатывается оптимальная схема работы оборудования и сети. В соответствии с ней организуется функционирование IT-инфраструктуры. Выполняются необходимые настройки ПК, ноутбуков, серверов, коммутаторов и маршрутизаторов. Оптимизируется работа операционных систем и ПО, внедряются стандарты безопасности. Этап настройки является самым продолжительным по времени.
Завершается процесс обучением персонала и тестированием системы. Технические специалисты подробно объясняют сотрудникам компании, как работать в условиях новой схемы. Тщательно тестируется работа сети и оборудования, выявляются проблемные точки, намечаются дальнейшие пути совершенствования IT-инфраструктуры.
Что важно учесть при переходе на IT-аутсорсинг
Чем крупнее компания, тем больше потребуется времени для полноценного перехода на ИТ-аутсорсинг. Не стоит форсировать процесс. Следует выделить техническим специалистам необходимое время, снабдить их требуемой информацией, чтобы они смогли качественно выполнить свою работу.
В случае успешного перехода на IT-аутсорсинг, организация может полностью отказаться от услуг штатных системных администраторов и инженеров по ремонту. Задачи по настройке ОС, баз данных и приложений будут решаться удаленно. В случае необходимости обслуживающая фирма немедленно отправит на место квалифицированного сотрудника для решения возникшей проблемы.