Аутсорсинг IT-услуг: особенности и преимущества
В каждом бизнесе задействуются информационные технологии, ведь от них зависит доход и производительность компании. Но при этом не всегда нужно создавать отдельный IT-отдел. При отсутствии такого отдела можно передать обслуживание IT-инфраструктуры на аутсорсинг. Аутсорсинг IT-услуг представляет собой современный инструмент, благодаря использованию которого можно освободить ресурсы компании, оптимизировать деятельность, сделать ее работу более эффективной, развивать направления и др.
Задачи IT-аутсорсинга
Данная услуга позволяет:
- установить, обновить, настроить операционные системы, программное обеспечение, необходимое для работы;
- заменить комплектующие, составляющие ноутбуков, рабочих станций;
- вести базу техники, которая позволяет оптимизировать затраты на ее приобретение, замену, ремонтные работы. Кроме того, инвентаризация дает возможность вовремя купить технику для резерва;
- выбрать, установить сетевое оборудование;
- настроить, обновить, обслужить сетевую инфраструктуру. Специалисты также рекомендуют, как лучше ее оптимизировать;
- проанализировать каналы связи, выбрать наиболее подходящие, настроить их для связи с сотрудниками, удобной работы;
- подключить провайдера. Специалисты изучают условия подключения, подключают, настраивают, вводят в эксплуатацию оборудование, серверные;
- настроить сервисы, которые отвечают за шифрование рабочих станций, информационную безопасность;
- закупить, установить лицензию;
- выполнить мониторинг, настроить систему оповещений, которые будут касаться всех систем.
Преимущества IT-аутсорсинга
Отдавая IT-отдел под аутсорсинг, компания получает ряд преимуществ:
- снижаются разные риски. Они разделяются между фирмой и поставщиком услуг;
- гарантируется нормальная работа подсистем, в результате которой будет держаться и функционировать бизнес;
- высвобождаются ресурсы (стратегические, финансовые). Это позволяет бизнесу развивать главные направления, поскольку усилия будут сосредоточены именно на решении поставленных задач;
- оптимизируется количество персонала, который обслуживает IT-инфраструктуру. За такими сотрудниками сохраняется только функция управления ИТ;
- прогнозируются расходы, которые потребуются на поддержание функционирования;
- привлекаются профессионалы для обслуживания IT-отдела компании. Над всеми поставленными задачами работают эксперты, обладающие необходимой квалификацией и опытом.