ИТ-аутсорсинг: что это за направление и каковы его функции
Сотрудники не должны выполнять рутинные и непрофильные задачи, лучше сконцентрировать их на выполнении бизнес-процессов. Для этого и были созданы компании, выполняющие услуги в сфере информационных технологий.
Что такое IT аутсорсинг
Услуга необходима для освобождения сотрудников от работ связанных с обслуживанием компьютерного и сетевого оборудования, аудита и мониторинга действующей системы и прочих задач в данной сфере.
ИТ-аутсорсинг – это услуги по поддержке и обслуживанию инфраструктуры IT предприятия, путем привлечения сторонних организаций. Так, компания может снизить свою финансовую нагрузку и переложить часть повседневных обязанностей сотрудников на опытных специалистов из сторонней организации.
В их задачи входит построение инфраструктуры с нуля, в том числе ремонт и монтаж оборудования, установка сетевого оборудования и серверов, оптимизация и перестроение существующей системы.
Виды данного направления
Услуги аутсорсинга в сфере информационных технологий способны охватить все ее сферы. Существует несколько видов аутсорсинга:
- Сервисный – обслуживание определенных сервисов (1С, групп технологий и прочее), что повышает продуктивность деятельности работников и снижает затраты компании на оплату труда.
- Аутстаффинг -– подбор сотрудников персонала для достижения заказчиком поставленных целей.
- Стратегический – полный комплекс услуг в ИТ-инфраструктуре, от организации до дальнейшего развития.
Кому нужен аутсорсинг
Компаниям и предприятиям нужны услуги ИТ-аутсорсинга в ряде случаев:
- для повышения качества оказания услуг;
- для организации стартапов на стадии открытия бизнеса;
- на этапе развития компании, когда цели, поставленные перед работниками, переросли их квалификацию;
- для дополнения или замены коллектива, чтобы повысить качество оказываемых услуг.
Таким образом, только современное и качественное обслуживание инфраструктуры повышает эффективность и продуктивность бизнеса, предотвращая их торможение в развитии. Аутсорсинг необходим для торговых организаций, интернет-магазинов, крупных предприятий. То есть везде, где имеется современное компьютерное и сетевое оборудование. В процессе эксплуатации оно может выйти из строя или потребовать обновлений ПО, что влияет на скорость работы и качество оказания услуг. Штатного сотрудника держать в коллективе накладно, а вот сторонний специалист придет по первому звонку и устранит все проблемы.